« Ум ребенка – на кончиках его пальцев ».
( В. И. Сухомлинский ).
Известно, что творческие способности человека являются существенной частью интеллекта и задача их развития - одна из важнейших в воспитании человека. Изобразительная деятельность является важнейшим средством эстетического воспитания и занимает особое место в развитии, воспитании и обучении детей.
Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Многолетний педагогический опыт в области художественного развития детей, убеждает нас в том, что дети, занимающиеся в кружках изобразительного искусства, с удовольствием проводят там свой досуг, развиваясь творчески и эмоционально, успешно овладевают начальными художественными навыками и, соприкасаясь с прекрасным, эстетически развиваются.
Образовательную программу АРТ-студии «Хочу творить!» отличает открытость к художественному многообразию. На протяжении многих лет, она успешно реализовывалась в системе дополнительного образования детей государственных образовательных учреждений города Москвы.
Основной идеей и особенностью методической работы нашей творческой студии является - создание условий для самореализации и целостного развития личности ребёнка, его интеллектуально - художественного и творческого потенциала, в социально позитивной деятельности.
Более успешной реализации данной цели, в нашей работе с детьми, способствует объединение преподавания основ изобразительной грамоты с обучением детей нетрадиционным художественным техникам изобразительного творчества.
Таким образом, в основу нашей творческой работы с обучающимися положены принципы активности, интегративности - многопланового, динамичного подхода к содержанию художественно-эстетического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, предполагая использование детьми, при создании тематических, предметных и сюжетных композиций, широкого спектра художественных материалов и инструментов.
Личный педагогический опыт доказывает, что подобный интегративный подход к организации художественно-творческой деятельности детей, безусловно позволяет вносить в их продуктивную деятельность разнообразие и новизну, обогащать, развивать и совершенствовать личный художественно-эстетический опыт каждого ребенка.
На наших творческих занятиях дети смогут познакомиться и раскрыть свой творческий потенциал по средствам нетрадиционных техник изобразительного творчества:
Нетрадиционные художественные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Исходя из педагогической практики работы с детьми, мы можем утверждать, что, предлагаемые на занятиях художественного творчества, изобразительного искусства, нетрадиционные художественные техники во многом способствуют решению важных задач творческого развития детей:
В процессе освоения детьми необычных технических приемов создания художественного замысла, во время творческого процесса создается атмосфера непринужденности, открытости, что содействует развитию у детей инициативы, самостоятельности.
Композиции, образы, созданные детьми в нетрадиционных техниках, более зрелищные, выразительные, что способствует формированию у детей умения понимать и создавать выразительные художественные образы, ориентируя их на успешный результат продуктивной деятельности, позволяя каждому ребенку пережить состояние "успеха", формируя у детей интерес к творческому процессу и создавая у них эмоционально-благоприятное отношение к художественной деятельности.
Обоснованием такого подхода к художественно-эстетическому воспитанию, обучению и развитию детей служит и тот факт, что занятия в рамках одного, более узкого направления (например: рисование кистью и красками или рисование карандашами; мелками) постепенно наскучивают детям, что неизбежно ведет к потере у ребенка интереса к творчеству.
Содержание творческих занятий АРТ-студии «Хочу творить!» выстраивается на авторских методических разработках, которые ориентированы на:
Наша совместная творческая деятельность направлена на формирование у наших обучающихся таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе. Сегодня, когда в образовательных учреждениях на изобразительную деятельность отводится ограниченное время, развитие художественного творчества детей через систему дополнительного образования - в условиях изостудии - становится особенно актуальным.
Каждый ребенок художник! Приходите к нам в АРТ-студию «Хочу творить!» и мы раскроем творческий потенциал вашего ребенка!
наверх